Жигули, которых не должно было быть: 5 удивительных фактов о ВАЗ-2106

1. Самая престижная, а позднее самая дешевая

Для СССР первые «шестерки» были невероятным шиком: комфортные сиденья с подголовниками, панель приборов под дерево, окантовка колесных арок и блестящая радиаторная решетка.

Через некоторое время большинство элементов дизайна исчезло. Фонарики, которые были вмонтированы на торцах дверей заменили катафотами, исчезло хромирование колесных арок, отделка элементов салона под «дерево», а задние крылья лишились катафотов.

В 80-х годах на автомобили ставили не самые мощные моторы. К примеру, у ВАЗ-21061 был мотор 1,45 л. мощностью 77 л.с. ВАЗ-21063 была укомплектована агрегатом 1,3 литра (69 л.с.). Использование маломощных ДВС объяснялось экспортными требованиями международных рынков, где был спрос именно на такие двигатели.

В начале 90-х ВАЗ-2106 лишилась молдингов. К тому времени модель уже утратила былой престиж, а по цене стала очень дешевой.

Жигули, которых не должно было быть: 5 удивительных фактов о ВАЗ-2106ВАЗ-2106

ВАЗ-2106

Жигули, которых не должно было быть: 5 удивительных фактов о ВАЗ-2106Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».

Салон ранней «шестерки» с отделкой «под дерево».

Жигули, которых не должно было быть: 5 удивительных фактов о ВАЗ-2106Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.

Фонарики в торцах дверей со временем исчезли.

2. «Шестерка» или «семерка»?

Появление ВАЗ-2106 действительно очень странное. За 30 лет было изготовлено 4,4 миллиона машин. Однако мир мог так и не увидеть легендарную шестую модель.

Известная маркировка ВАЗ-2106 была запланирована еще в 1968 году и предназначалась для люксового седана, то есть для ВАЗ-2107. Именно «семерка», до появления которой было еще долгих 15 лет, должна была появиться с именем «шестерка».

В 1970-х «Автоэкспорт» поручил автозаводу заняться экспортными вариантами автомобилей. И кандидаткой для освоения зарубежных рынков оказалась престижная модификация ВАЗ-21031. В экспортных на задних крыльях устанавливались катафоты, а на передних отличающиеся от всех поворотники. Были обновлены задние фонари, радиаторная решетка, передний и задний бамперы.

В результате в министерство был отправлен отчет не о модификации, а о создании новой модели с ВАЗ-2106. Так появилась всеми полюбившаяся «шестерка».

3. Лучший раллийный автомобиль СССР

В 1976 году в ралли «Акрополис» советские спортсмены заняли шестое место. Стасис Брундза и Арвидас Гирдаускас принимали участие в заезде на ВАЗ-2103 с двигателем 1,6 литра и оборудованным двумя карбюраторами Вебер. По сути, это был гибрид третьей и шестой модели.

Жигули, которых не должно было быть: 5 удивительных фактов о ВАЗ-2106Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».

Раллийная «трешка» с двигателем 1,6 л на ралли «Акрополис».

4. «Полседьмого» ― модель, а не время

В 1979 году была выпущена необычная модификация «шестерки». Модель в единственном экземпляре и разработана по заданию министерства. Ходили слухи, что машина предназначалась для семьи Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева.

При изготовлении были использованы детали ручной работы: радиаторная решетка и капот. Внешний вид этих деталей был аналогичен дизайну ВАЗ-2107, которая должна была появиться только через 15 лет. На машину были установлены семерочные сиденья с высокими спинками, а вот внешний вид панели приборов не изменился.

Остроумные работники завода прозвали модель «полседьмого». К сожалению больше об этом автомобиле ничего не известно.

Жигули, которых не должно было быть: 5 удивительных фактов о ВАЗ-2106«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.

«Полседьмого», сделанная в единичном экземпляре.

5. Туристическая «шестерка» для двоих

В 1981 году появился еще один необычный авто на базе ВАЗ-2106 и получивший условное название Турист. Сборка производилась по указанию заводского руководства. Работы велись «по месту» и без чертежей.

У Туриста в кузове планировалась раскладная палатка. Машина предназначалась для двоих: водителя и одного пассажира. В начале на кузове планировали установить две открывающиеся створки, приводимые в действие электроприводом. Однако в итоге сделали обыкновенную крышку, которую можно снять вручную.

Жигули, которых не должно было быть: 5 удивительных фактов о ВАЗ-2106ВАЗ-2106 Турист.

ВАЗ-2106 Турист.

Автомобиль был собран, покрашен и готов к отправке на очередную выставку. Однако по непонятным причинам проект стал неинтересен для руководства завода. Судьба туристической «шестерки» также осталась неизвестной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *