Турбина и DSG – бояться или нет? Выбор Skoda Octavia с пробегом

«Октавия» третьего поколения в кузове А7 добралась до нашей страны в 2013 году. Лифтбэки собирали в России, а универсалы, версии Scout («внедорожная») и RS (спортивная) везли из Чехии – потому они стоили ощутимо дороже. Вторичный рынок не убрал эту разницу в цене, и за «импортные» модификации по-прежнему просят больше.

Гамма исполнений по шкодовской традиции обширная. Шесть моторов: бензиновые турбированные 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI, 2.0 TSI, а также атмосферник 1.6 MPI плюс дизель 2.0. Любой из двигателей можно найти в продаже как с механикой, так и с роботом DSG (в случае с агрегатом 1.6 – с классическим автоматом). Полный привод – экзотика, сочетался с 1.8 TSI, а Scout шел только со всеми ведущими колесами. Каждую из трех фиксированных комплектаций дилеры предлагали дополнить отдельными опциями и пакетами, и покупатели значительной части машин так и поступали.

Skoda Octavia Combi (2013)

Skoda Octavia Combi

Skoda Octavia Scout (2013)

Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia RS (2013)

Skoda Octavia RS

Поэтому перед началом поисков «Октавии» на вторичке разумно конкретизировать пожелания по кузову, мотору, коробке и комплектации. Если ваши «хотелки» совпадут со среднестатистическими, выбор окажется достаточным. Scout, RS, полный привод или дизель – редкие варианты, ассортимент каждого не превышает 15-20 машин по всей России. Чуть шире предложение по универсалам – под сотню штук. Всего же популярные сайты объявлений предлагают 1500-1700 объявлений по модели.

Цены стартуют от 450 тысяч рублей и доходят до 2,2-2,5 миллиона за самые свежие и навороченные экземпляры.

КУЗОВ

Skoda Octavia собрана из оцинкованных кузовных деталей, так что коррозия машинам без «колхозного» ремонта не страшна. Но есть проблема, свойственная многим автомобилям концерна Volkswagen. Места глубоких сколов или царапин любят быстро разрастаться – появляется «болячка», вокруг которой начинает отслаиваться краска. Ржавчина долго не вылезет, но смотрится подобная язва крайне неэстетично. Поэтому сохранение внешней опрятности требует оперативного устранения повреждений.

Skoda Octavia

Еще одна давняя беда ваговских моделей – негерметичные фонари освещения заднего номера. Тянется проблема с начала 2000-х годов, страдают даже премиальные Audi, и непонятно, почему не решается на уровне завода. Благо ремонт недорог и несложен, рукастый владелец справится своими силами. Плафон в сборе стоит несколько сотен рублей, меняется за пару минут, а из дополнительных действий требуется только зачистка окислившегося электрического разъема.

Иногда глючат передний парктроник, замок лючка бензобака и электропривод складывания зеркал. За это «спасибо» российским химическим реагентам и грязи. Однако если не доводить дело до совсем запущенного состояния, поможет простая чистка.

Skoda Octavia Combi (2013)

Пластиковые плафоны фар охотно мутнеют, если увлекаться протиркой посуху. Да, полировку сейчас предлагают едва ли не на каждой второй автомойке за адекватные 1500-2000 рублей, но стоит нарушить технологию, оптика погибнет окончательно. Замена недешева. Даже оригинальная галогенка стоит около 10 000 рублей, газоразрядный вариант – порядка 35 000.

Кстати, при выгорании с возрастом ксеноновой линзы необязательно менять всю фару. Можно обновить только начинку в сборе с лампой. Без одобрения ГИБДД, конечно, незаконно, но отремонтированная подобным способом оптика ничем себя не выдает и качественно светит, поэтому к такому рецепту прибегают частенько.

МОТОРЫ

Атмосферник 1.6 на 110 л.с. с индексом CWVA избавлен от стука поршней при перекладке, коим грешил его предшественник CFNA. Но сами поршни все равно удались инженерам не с первой попытки и могут быть причиной «масложора». Хотя это в большей степени относится к двигателям из первых выпусков.

Диагностируя такую машину сейчас, уже не понять причину проблемы: равновероятны как детали старого неудачного образца, так и естественный износ.  В целом же агрегат получился надежным. По регламенту ремень ГРМ предписано менять на 120 000 км, но для успокоения интервал можно сократить до 90 000 км. Стуки в моторе зачастую генерируют уставшие гидрокомпенсаторы, которые стоят около 1200 рублей за штуку.

Двигатель 1.6 MPI Octavia А7 получила только в 2014 году, а до этого момента роль базового выполнял 105-сильный турбированный 1.2 TSI. Его лучше сторониться по одной простой причине. Чешский лифтбэк из-за выгодного сочетания цены и размеров очень любят в такси. И брали практичную «Шкоду» в извоз в первые два года карьеры именно с мотором 1.2 – как самым дешевым. А вот частники в основном сторонились микрообъема, предпочитая более мощный и солидный 1.4 TSI.

Последний относится к серии ЕА211, представителей которой избавили от проблемы с быстрым растяжением цепи ГРМ, заменив ее на ремень. Поршни и кольца тоже стали гораздо лучше, чем у предшественников, и к расходу масла на ранних пробегах не приводят. Поначалу Skoda ставила головку блока цилиндров неоптимальной конструкции, но уже в конце 2013-го узел заменили, а для ранних машин объявили отзывную кампанию. Снижение производительности турбины чаще всего объясняется закисшими от реагентов или долгого простоя автомобиля тягами актуатора. Можно разработать их даже вручную. Для более сложных случаев существует ремкомплект.

Все то же самое относится и к двигателю 1.8 TSI семейства ЕА888. К появлению «Октавии» А7 он достиг приличного уровня надежности, хотя имел в целом те же проблемы с ГРМ и «масложором», что и младший собрат. Правда, за годы выпуска модели мотор все-таки несколько раз модернизировали. Так что совет для покупки один: чем новее – тем лучше.

Skoda Octavia RS

Обновленная Skoda Octavia RS

Skoda Octavia Scout (2017)

Обновленная Skoda Octavia Scout

Skoda Octavia Combi RS

Обновленная Skoda Octavia Combi RS

Агрегат 2.0 TSI полагался только RS-версиям. «Четверка» не слишком серьезно форсирована – всего до 220-230 сил. Тут важнее другое: какими были предыдущие владельцы приглянувшейся «эрэски»? Чип-тюнинг и регулярные «отжиги» здоровья машине не добавляют.

Дизель 2.0 TDI встречается редко, а жаль – мотор надежен. Особенно 143-сильная версия без сажевого фильтра. Увы – к нам ее поставляли только до 2017 года. И большая часть из 20-30 продающихся на вторичке солярочных машин с немаленькими пробегами: люди знали, под какие цели берут дизель. Если все же повезет выхватить приличный экземпляр, помните о высокой цене форсунок (30 000 рублей) и ТНВД (от 75 000 рублей), а потому используйте только качественные топливо и масло.

На всех моторах «Октавии» с возрастом нередко заклинивает термостат. Причем их может быть два – в зависимости от модели двигателя. Замена обойдется в 10-20 тысяч рублей.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

На механических коробках передач слабоват дифференциал. Из-за недостатка смазки, бывает, прикипают к оси сателлиты. Поэтому на пробегах за 100 000 км лучше не увлекаться слишком активной ездой, оберегая трансмиссию от повышенных нагрузок.

Skoda Octavia Combi (2013)

Прослывший проблемным «сухой» семиступенчатый преселектив DQ200 к моменту выхода «Октавии» А7 подтянули по качеству и долговечности. Итог: мехатроник и оба сцепления должны ходить не меньше 100 000 км. Но поскольку речь о машинах с пробегом, порой весьма значительным, в коробке нельзя быть уверенным до конца. Ведь неизвестно, что с ней происходило у прошлых владельцев.

Робот DQ250 на шесть ступеней имеет уже «мокрые» сцепления, и он значительно надежнее. Вот только ставился на версии с моторами 1.8, 2.0 и дизелем. Если два последних совсем экзотика, то 180-сильных машин – около четверти от всех предложений, есть из чего выбрать. Рекомендации для долгой жизни коробки стандартные: обновляйте масло не реже чем каждые 60 000 км и не допускайте жесткой эксплуатации.

Skoda Octavia Scout (2017)

Нелишне менять смазку с той же периодичностью на заслуженном 6-скоростном гидроавтомате Aisin. И тогда агрегат не потребует глобальных вмешательств до пробега под 200 000 км и более. Это однозначно лучший выбор из двухпедальных «Октавий». Но тогда придется смириться с флегматичным характером атмосферника 1.6.

В муфте полного привода Haldex пятого поколения требуется обновлять масло и чистить сеточку-фильтр. Желательно – на каждом втором ТО. Иначе придется покупать новый насос взамен умершему от грязи. Цена – от 15 000 рублей. В 2015 году узел модернизировали, он стал надежнее, но профилактическими процедурами пренебрегать все же не стоит.

Обновленная Skoda Octavia

Подвеска жестковата, задние амортизаторы нередко начинают потеть маслом еще до 100 000 км. Но в остальном ходовая часть весьма живучая, даже расходники вроде стоек стабилизатора. Застучавшую рулевую рейку можно подтянуть.

САЛОН И ОБОРУДОВАНИЕ

Самых лестных слов заслуживают сиденья. Отделка стойкая, набивка плотная и долговечная. Из-за этого легко можно обмануться и купить под видом приличной машины бывшее такси. Кресла и руль хорошо сохраняются под чехлами и оплеткой, а стершиеся набалдашник рычага коробки и накладки педалей поменять легко. Если же в извозе работала не казенная, а личная Octavia с заботливым владельцем, то возраст салона по деталям и вовсе не определить.

Skoda Octavia
Skoda Octavia Combi (2013)
Skoda Octavia Combi (2013)

Из наиболее популярных проблем – отказ сенсорного дисплея медиасистемы, который переставал реагировать на нажатия. Такие головные устройства дилеры меняли по гарантии, и на возрастных машинах дефект не должен уже проявляться. Часто доставляют хлопоты моторчик печки и пластиковые шестерни сервоприводов заслонок.

ВЫВОД

При обилии мелких проблем Skoda Octavia A7 все же выглядит неплохим вариантом на вторичке. Конструктивных просчетов у машины немного, да и лечатся болячки  при должном внимании сравнительно недорого. Достоинства в виде просторного салона, огромного багажника, отличной динамики и щедрого оснащения с возрастом не исчезают. Присутствие в гамме дизеля, полноприводного универсала Scout и заряженной RS-версии позволяет в теории подобрать практически эксклюзивный для сегмента автомобиль за вменяемые деньги.

Обновленная Skoda Octavia

8 советов по выбору Skoda Octavia A7 на вторичном рынке:

  • Лучше смотреть автомобили младше 2015 года выпуска, у них меньше детских болячек.
  • Двигатель 1.2 TSI выбирать не стоит ни при каком раскладе: старые экземпляры, скромная мощность, риск попасть на уставшую машину из такси.
  • Особо тщательно проверяйте «Октавию» на предмет работы в извозе. Обычно это версии с мотором 1.6 с обоими типами коробок передач в простых и средних комплектациях.
  • Skoda Octavia вообще популярна в различных корпоративных парках. Поэтому юридическое лицо в качестве собственника – еще не повод с ходу записывать машину в бывшее такси.
  • Не стоит бояться богато оснащенных версий. Многочисленные опции добавляют комфорта, а работают обычно беспроблемно.
  • Двигатель 1.6 MPI отнюдь не делает машину «овощем» и похвально экономичен.
  • Вместо редкой и часто замученной RS-версии стоит присмотреться к варианту со 180-сильным мотором 1.8 TSI. Едет тоже очень шустро, а выбор намного шире.
  • Салон долго сохраняет опрятность, поэтому пробег по нему порой определить очень сложно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *