Посмотрите, как из 3-цилиндрового движка Toyota выжали 480 сил

«Карманный» хот-хэтч Toyota GR Yaris даже в заводском исполнении – весьма зверская штуковина. Но нет такого спорткара, в котором мастера тюнинга не нашли бы резервов для улучшения показателей. Вот эти австралийские парни, например, удумали выжать максимум из 1,6-литрового трехцилиндрового японского мотора. И выяснилось, что компактный движок способен выдержать весьма серьезную форсировку, причем при сохранении ряда стоковых компонентов.

На диностенде доработанный агрегат показал впечатляющие 352,6 кВт или 479,54 л.с. (в привычной нам метрической системе). И это при замере «с колес»! Напомним, по паспорту «тройка» Toyota GR Yaris развивает 272 л.с. То есть, если пренебречь потерями в трансмиссии, прибавка может оказаться почти двукратной.

Разумеется, ребята пришли к серьезному результату не сразу. В прошлой итерации мотор выдавал «всего» около 435 л.с. А еще сильнее разогнать его получилось за счет иных MAP-сенсора, топливного насоса вдобавок к оригинальным настройкам, выпуску, интеркулеру и пружинам клапанов. Тесты показали, что в такой конфигурации двигатель работает стабильно, не перегревается, проблем с давлением масла, топлива, детонацией или воспламенением рабочей смеси в цилиндрах нет.

А это значит, предел еще не достигнут. Ведь доработанный Toyota GR Yaris по-прежнему сохраняет заводские впускной коллектор, корпус дроссельной заслонки, уплотнения, масляный поддон. Но дальше австралийские мастера собираются в первую очередь заменить распредвалы.

Цель – промчать четверть мили за десять секунд. Задача выглядит достижимой, поскольку уже в варианте на 362 л.с. (еще один промежуточный этап тюнинга) лютый «Ярис» выполнял упражнение за 11,723 с. А рост мощности на сотню с лишним сил наверняка ощутимо взбодрит хот-хэтч.

Впрочем, не дрэг-рейсингом единым. В следующем году владелец также собирается выставить форсированный GR Yaris в клубное соревнование World Time Attack Challenge. И выход на трек наверняка потребует других калибровок как двигателя, так и шасси. Так что следим за развитием событий, будет интересно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *