Mercedes-Benz может отказаться от седанов и универсалов

Тотальный переход на электромобили, анонсированный «Мерседесом» этим летом, будет иметь несколько следствий, не таких очевидных, как отказ от ДВС. В частности, под угрозой оказалось будущее моделей с кузовом универсал.

На проходящем сейчас в Мюнхене международном автосалоне IAA Mobility главный исполнительный директор Mercedes-Benz Маркус Шефер заявил британскому изданию Autocar, что рынок «сараев» продолжает сокращаться, в то время как все больше покупателей делают выбор в пользу кроссоверов и внедорожников. Немецкий производитель вкладывает миллиарды в разработку электрических моделей, но не горит желанием тратить на создание батарейного универсала средства, которые может инвестировать в более перспективные с коммерческой точки зрения машины. То же, по словам Шефера, относится и к кабриолетам.

Чуть ранее на той же выставке главный дизайнер концерна Daimler Горден Вагенер сказал в интервью Top Gear, что электрификация убьет и традиционные седаны, потому что модель с классическим трехобъемным кузовом и массивной батареей невозможно сделать аэродинамически эффективной и эстетически привлекательной. Иными словами, электромобильная компоновка дает большую свободу конструкторам, но она же накладывает определенные ограничения на художников.

Именно поэтому первые полностью самостоятельные модели суббренда Mercedes-EQ – лифтбэк EQS и седан EQE – выглядят так, как выглядят. Вероятно, и будущие легковые электрокары совместят в своих кузовах черты седанов, хетчбэков и купе.

Впрочем, разработку новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания Mercedes-Benz прекратит лишь в 2025 году, а торговлю ими свернет к 2030-му – и только в тех странах, где это позволят рыночные условия и зарядная инфраструктура. Отказываться от седанов и универсалов здесь и сейчас компания не планирует. Доказательство – новейший и первый в своем роде C-класс All-Terrain, дебютировавший все в том же Мюнхене.

Mercedes-Benz может отказаться от седанов и универсалов: 1 комментарий

  • 26.09.2021 в 01:04
    Permalink

    Как рассказал изданию Autocar на Мюнхенском автосалоне главный операционный директор Mercedes-Benz Маркус Шефер, рынок универсалов неумолимо сокращается, а всевозможные кроссоверы, наоборот, набирают популярность. Мерседес инвестирует миллиарды евро в разработку электрических моделей и не считает нужным тратить лишние деньги на автомобили, у которых нет никаких перспектив в обозримом будущем с коммерческой точки зрения. Поэтому универсалы неизбежно обречены на вымирание. И не только они: у классических седанов тоже более чем сомнительные перспективы на рынке. Главный дизайнер концерна Daimler Горден Вагенер заявил изданию Top Gear, что электрификация станет началом конца для традиционных седанов. Будущая линейка электрокаров марки будет представлять собой своеобразный симбиоз седана, лифтбека и купе. И это будет вынужденной мерой, поскольку для высокотехнологичных моделей на электротяге потребуются массивные аккумуляторные батареи. Чтобы компенсировать возросшую массу, придётся экспериментировать с аэродинамикой и создавать более обтекаемые кузова.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *