BMW показала зимние тесты водородомобиля iX5 Hydrogen

Модификация BMW X5 на топливных ячейках, показанная в 2019 году в виде концепта i Hydrogen Next, станет серийной в нынешнем году – как и было обещано изначально. Сегодня производитель подтвердил намерение наладить выпуск модели, начав с небольшой партии, а заодно рассказал и показал, как прототип проходит испытания в шведском Арьеплуге.

В компании говорят, что кроссовер iX5 Hydrogen (так модель будет называться в товарном исполнении) добрался до финальной серии зимних тестов и уже доказал, что его силовая установка способна выдать полную мощность при температурах в -20 градусов по Цельсию. По словам члена правления BMW AG Франка Вебера, это делает водородомобиль жизнеспособной альтернативой аккумуляторным электрокарам.

BMW iX5 Hydrogen на зимних тестах в Швеции

Характеристики машины были раскрыты еще два года назад, и, по всей видимости, с тех пор не изменились. Модель оснащается 374-сильным электромотором, 170-сильным электрохимическим генератором и буферной батареей, которая заряжается либо от топливного элемента, либо за счет рекуперации энергии. Водород хранится под давлением в 700 бар в двух резервуарах из армированного углеволокном пластика (CFRP).

BMW iX5 Hydrogen на зимних тестах в Швеции

Само собой, в Арьеплуге BMW тестирует и настраивает не только силовую установку, но и рулевое управление, и подвеску, и все прочие системы iX5 Hydrogen – как при испытаниях любого другого автомобиля, когда его обкатывают на снегу и льду. При этом, конечно, оцениваются и специфические для «зеленых» машин аспекты, например, сочетание традиционного и рекуперативного торможения. В BMW особо отметили, что одним из преимуществ водородного электромобиля перед сопоставимой по размерам аккумуляторной моделью является более низкая масса.

Помимо прочего, в BMW заявили о намерении поучаствовать в расширении сети водородных заправок – но без подробностей. При этом неразвитость данной инфраструктуры как раз и является одним из основных препятствий на пути массового распространения этого типа электрического транспорта – наряду со сложностями с экономически обоснованными способами производства и хранения водорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *