На прогрев двигателя и салона зимой автолюбители тратят много времени, ради чего приходится выходить из дома раньше на 10-15 минут (особенно актуально это для северных регионов). Сэкономить его поможет система автоматического запуска, которая без участия водителя заведет мотор, а также нагреет зимой или охладит летом салон, позволив сразу отправиться в путь. Также подобное решение незаменимо для автомобилей на дизельном топливе, ведь можно настроить автозапуск с определенной периодичностью, что гарантирует спокойный выезд даже в лютый мороз.

Что собой представляет автозапуск?

С технической точки зрения, он представляет небольшой блок, служащий для координации работы узлов автомобиля для включения и обеспечения стабильной работы. В общем случае во время удаленного запуска система контролирует следующие системы и элементы:
• зажигание;
• тахометр;
• датчик давления моторного масла;
• цепь свечей накаливания (актуально для автомобилей с дизельным двигателем);
• датчик скорости;
• система стояночного тормоза и переключения передач;
• подача топлива.

Для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем системы автозапуска несколько отличаются из-за особенностей цепей управления, но принцип их действия аналогичен.

Дорогостоящие модели в своем составе могут иметь дополнительные системы диагностики проблем при запуске двигателя. Так, если не удалось завести мотор за установленное число раз, то после анализа на мобильный телефон или планшет приходит сообщение, где указано, например, о разрядившемся аккумуляторе. Это позволит водителю своевременно избавиться от проблемы, попросив кого-нибудь прикурить или воспользовавшись системой быстрого запуска.

Преимущества и недостатки автозапуска

Кроме упомянутой уже выше солидной экономии времени за счет более позднего выхода из дома зимой, комфорта для водителя и пассажиров, большим преимуществом автозапуска станет возможность постепенной остановки турбины двигателя при ее наличии. Это повысит срок ее службы, снизив расходы на техническое обслуживание.
Вместе с этим использование автозапуск двигателя имеет и определенные недостатки, среди которых отметим следующие моменты:
• некоторое увеличение расхода топлива;
• деактивация штатного иммобилайзера и датчика удара при удаленном запуске двигатели;
• обледенение выхлопной трубы из-за длительной работы на холостом ходу.

Нужно сказать, что подобные недостатки некритичны. Например, повышенный расход компенсируется лишним топливом, которое потребляет автомобиль при движении на непрогретом двигателе. Нерабочее состояние штатного иммобилайзера не всегда критично при наличии надежной противоугонной системы, учитывая, что двери автомобиля остаются во время прогрева мотора закрытыми.

Автозапуск двигателя. Разновидности систем

Все представленные на рынке модели можно условно разделить на 4 основные группы:
• модели, которые совмещены с противоугонной сигнализацией;
• таймерные, запускающие двигатель и глушащие его по определенной программе;
• радиоуправляемые с радиусом действия в пределах 50-500 метров;
• системы, использующие сигналы мобильной связи (управление идет с помощью планшета, смартфона или компьютера).

В зависимости от конкретного типа и характеристик систем автоматического запуска стоимость может составлять до нескольких десятков тысяч рублей, а наиболее дорогими остаются модели, которые активно «общаются» и управляются через мобильные сети. В последнем случае владелец на экране смартфона получает большой объем обратной информации о состоянии автомобиля.

 

ПОЗВОНИТЕ МНЕ
+
Жду звонка!